Поиск по этому блогу

четверг, 22 марта 2012 г.

Лазерные фары от BMW

Уже почти год не утихают споры, по поводу предлагаемого баварцами инновационного решения для головных фар. Предъявленная в конце 2011 года, концептуальная новинка с рабочим названием « i8», была оснащена опытным образцом головных фар нового поколения. Но серийный выпуск такой оптики, осложнен полным отсутствием необходимых производственно-технических линий. Именно на развитие технической базы, концерн BMW выделяет порядка 400 миллионов евро. Столь уверенное инвестирование позволяет рассчитывать на новые цеха и оборудование, уже к 2013 году.

Многие автолюбители, выросшие на голливудской фантастике, склонны полагать, что наличие мобильной лазерной установки позволит, если не сбивать самолеты, то уж наверняка испортить радар гаишнику. Но не все так просто.

На самом деле, лазерный луч (с максимально безопасными показателями), выйдя из источника, направляется на отражатель. Затем, отраженный, но не потерявший своих свойств (в силу собственных физических особенностей), попадает прямиком в емкость с люминофором (не вникая во все научные тонкости, люминофор можно охарактеризовать, как вещество, светящееся при энергетическом на него воздействии). Как следствие, возникает люминесцентное свечение. Изменяя химические свойства люминофора, можно запросто получить высокоинтенсивный свет любого оттенка.

Концепт-фара содержит, как минимум три лазерных излучателя, сфокусированных посредством отражателей на люминисцирующем веществе. Уже такое количество освобожденной энергии, заставит люминофор светиться так, что на выходе из фары получается ровный и мягкий свет. Достаточно мощный, для того, чтобы заткнуть за пояс японских выскочек со светодиодами.

В списке основных преимуществ лазерных фар – их сверхнизкое энергопотребление и весьма малые габариты. Что, по мнению немецких разработчиков, позволит более эффективно экономить природные ресурсы. А освободившееся подкапотное пространство, использовать для размещения будущих инновационных разработок. Тем более, что кардинальное изменение «фирменной» формы фар, вполне реально может привести к нежелательным последствиям. Видимо поэтому принадлежность концепта i8 к «бумерам», видна с первого взгляда.

Кстати, при положительных результатах эксплуатации лазерных фар, предполагается оснастить высокотехнологичной новинкой все выпускаемые баварцами модели. Правда, случится это не ранее, чем через пару лет.

А широко рекламируемые тысячекратные отличия в показателях, лазерных и диодных источников света, оставим на креативной совести рекламщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий