Поиск по этому блогу

среда, 21 марта 2012 г.

Есть ли будущее у электромобиля?

 В восьмидесятых годах прошлого столетия во многих научно-популярных изданиях писали о скором массовом переходе всего человечества на эксплуатацию электромобилей. Предполагалось, что уже к 2000 году, двигатель внутреннего сгорания уступит свои позиции электроприводу. Разработкой электроприводных автомобилей занимались как крупные автомобильные компании, так и небольшие предприятия и даже одиночки-любители. Но ряд технических сложностей до сих пор не позволил создать достойного электромоторного конкурента традиционному автомобилю.
 Небольшой запас хода, невысокая скорость и слишком большой вес дорогостоящих аккумуляторных батарей - основные недостатки электромобилей.

 Главное преимущество электроприводного транспорта - отсутствие выброса в атмосферу вредных веществ. Для крупных городов загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта стало очень серьезной проблемой. Переход на эксплуатацию электроприводной техники мог бы в какой-то степени улучшить ситуацию. Возможно, именно эта проблема, да еще предположения о грядущем нефтяном кризисе, заставляют многие автомобильные компании продолжать работу над созданием технически-совершенного электромобиля.

 Самым скоростным считают электромобиль итальянской компании "Бертоне". Созданный ей автомобиль ZER, развивает скорость около 200 километров в час.
 Немецкая фирма "Транспорт-системтехник" выпустила прототип такси. Этот пятиместный электромобиль, с кузовом, выполненным из пластмассы, весит около 600 кг и развивает скорость до 80 километров в час. Один заряд никель-металлогидридных аккумуляторных батарей позволяет ему преодолеть расстояние до 140 км.

 Отечественный АвтоПром, также принял участие в разработке и создании электроприводных автомобилей. В апреле 1974 года на Волжском Автомобильном Заводе был создан специальный отдел по разработке электромобилей. Уже в декабре того же года были произведены испытания первой опытной конструкции.

 По воспоминаниям конструктора - разработчика электропривода А. Хайнова - "ни один узел первого опытного электромобиля еще не был отработан, преодолев некоторое расстояние, автомобиль мгновенно увеличил скорость до максимума и ударился в колонну. Как потом выяснилось - произошел сбой в преобразователе. Борьба с этим опасным недостатком доставила еще много хлопот вазовским инженерам и конструкторам".

 В 1979 году был разработан проект оригинального открытого четырехместного электромобиля ВАЗ 1801. Автомобиль получил название "Пони". Было изготовлено два образца этой модели. Они выставлялись в автосалонах как экспонаты. Кроме того, их использовали там же, как средство обслуживания.

 В последующие годы работа над электромобилями была приостановлена и только в 1985 году была изготовлена первая партия ВАЗ 2702. Десять, сошедших с конвейера автомобилей сразу отправили работать на городскую почту. Электромобиль был разработан на платформе ВАЗ 2102. Он развивал скорость до 64 километров в час и мог перевозить примерно 400 кг груза. Всего было выпущено около 150 электромобилей этой модели.

 В девяностых годах на ВАЗе выпустили еще несколько электромобилей на базе ВАЗ 1111 "Ока".

 В настоящее время специалисты АО АвтоВАЗ ведут научно-исследовательскую работу по созданию автомобилей использующих альтернативные источники топлива, в том числе и электроэнергию. Новый электромобиль разрабатывается на платформе универсала "Калина". Проект получил название "Ellada". Опытные образцы уже проходят испытания. Автомобиль развивает скорость до 140 километров в час и имеет запас хода порядка 170 км.

 Говорить о массовом производстве электромобилей, вазовские специалисты считают преждевременным. Сделать этот продукт коммерческим, имеющим существенный спрос, мешает отсутствие специализированных зарядных станций, общих требований к конструкции разъемов, параметрам зарядных устройств, нормам безопасности. Для реализации крупносерийного производства необходимо создать инфраструктуру, обеспечивающую обслуживание электроприводных автомобилей.

 Таким образом, в ближайшем будущем человечество, вероятно, не сможет отказаться от традиционных автомобилей и пересесть на электропривод.
 Тем не менее, уже имеющиеся наработки, вполне способны справиться с задачей устранения источников загрязнения воздуха в производственных помещениях, парках отдыха и исторических центрах больших городов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий