Поиск по этому блогу

понедельник, 20 августа 2012 г.

Технология антикоррозионной обработки кузова автомобиля ВАЗ 2104 в условиях гаража



Автомобиль ВАЗ 2104 2008-го года выпуска, состояние почти нового, пробег на момент покупки 15000 км. Очаги коррозии были обнаружены в сварных соединениях дверей, особенно задней.
Коррозии на днище обнаружено не было. Заводское антикоррозионное покрытие пока хорошо справляется со своими функциями. Крылья тоже без следов коррозии, первый владелец сразу после покупки установил пластиковые подкрылки. Днище с внутренней стороны в хорошем состоянии, не смотря на то, что под обивкой на полу водительского места было много воды.

Материалы.

Автоконсервант «Хорс»
Автоконсервант «Triton»
Автоконсервант «Kerry»
Полимерно-битумная мастика «Kerry»
Антигравий «Liqui Moly»
Антигравий «Хорс»

Автоконсервант «Хорс» показал себя как наиболее качественный и удобный в использовании продукт, из всех перечисленных в этой статье. Он не имеет резкого запаха и относительно быстро высыхает, 3…5 часов. После высыхания покрытие довольно твердое, но при этом эластичное и практически бесцветное, с желтоватым оттенком. На покрытие не оседает пыль. Состав обладает очень хорошей проникаемостью, удобен в использовании, легко удаляется с лакокрасочных покрытий Уайт-спиритом.

Отличительной особенностью автоконсерванта «Triton» является наличие длинной трубки на баллончике и форсунки, для распыления состава в труднодоступных местах. Качество распыления не всегда получалось хорошим, т.к. состав сильно пенится и не проникает в самые труднодоступные места. В сравнении с автоконсервантом «Хорс» медленнее высыхает, покрытие менее твердое и даже после полного высыхания остается липким.

Автоконсервант «Kerry». Худший из представленных в этой статье. Имеет очень сильный химический запах, который ощущается даже спустя два месяца после обработки. Состав не твердеет и не засыхает, следовательно, на него оседает пыль. Этим составом были обработаны внутренние поверхности дверей, ввиду того, что состав не высыхал, из сливных отверстий дверей еще несколько дней появлялись капли.

Антигравий «Liqui Moly» отличается от антигравия «Хорс» прежде всего ценой, в 3…4 раза дороже. Но по своим качествам даже хуже антигравия «Хорс». Распыпылитель баллончика «Liqui Moly» распыляет состав крупными каплями, что не очень удобно, сложно выдержать нужный слой покрытия.

Антигравий «Хорс», кроме того, что дешево стоит, очень хорошо распыляется, проникает в щели и стыки металла. Состав использовался для обработки кронштейна под аккумулятор. На данном ВАЗ 2104, не смотря на то, что аккумулятор был закреплен штатным креплением, под ним была стерта краска до металла, имелись следы коррозии от воздействия аккумуляторной кислоты. Кронштейн был промыт водой с автошампунем, ржавчина удалена механически, поверхность высушена, обезжирена растворителем, после этого был нанесен антигравий в два слоя. Прошло уже несколько месяцев после обработки, покрытие держится, следов истирания не обнаружено.

Полимерно-битумная мастика «Kerry». Впечатление только положительное, хорошо распыляется, проникает в стыки контактной сварки, быстро сохнет, экономично расходуется, стоит не дорого.

Обработка автомобиля проводилась по принципу «залить автоконсервантом все стыки контактной сварки». Первым обработке подверглось подкапотное пространство, консервантом были залиты все стыки, которые только можно было залить. Расход, примерно два баллончика автоконсерванта «Хорс» по 400 мл.

При обработке салона было снято все, кроме приборной панели, руля, педалей управления, отопителя и обивки крыши. Сняты и просушены шумоизоляционные материалы днища, т.к. они были пропитаны влагой. Из салона достаточно удобно обрабатывать внутреннюю поверхность порогов, т.к. имеется большое количество отверстий для саморезов в верхней части порога, где крепится уплотнитель двери и обивка пола салона.
После обработки швов контактной сварки задней части салона решено было проклеить их алюминиевым скотчем, также были закрыты отверстия, которых в задней части салона очень много. Расход на салон 4…6 баллончиков автоконсерванта «Хорс» по 400 мл.

При обработке днища кузова и крыльев использовалось приспособление для опрокидывания автомобиля. Приспособление устанавливается вместо двух правых или двух левых колес автомобиля. Представляет собой две платформы, установленные на земле. На платформах имеются кронштейны, которые крепятся вместо колес к автомобилю и шарниры, вокруг которых автомобиль опрокидывается. В целях безопасности желательно использовать сразу два гидравлических домкрата и надежные упоры.
Обработка днища и крыльев, полимерно-битумная мастика «Kerry», 6 баллонов по 400 мл.
Обработка нижней части порога, кронштейна под аккумулятор и кронштейнов для дократа, антигравий «Хорс» один баллон 400 мл и антигравий «Liqui Moly» один баллон 400 мл.
Автоконсервантом «Triton» обрабатывались скрытые полости днища и передней части кузова, два баллона 400 мл.









Комментариев нет:

Отправить комментарий