Поиск по этому блогу

вторник, 27 марта 2012 г.

Преимущества системы "Стоп-Старт"

Для экономии топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу в конструкцию современных автомобилей внедряется множество разных систем. Одной из них является система «Стоп-Старт». Практика показывает, что многие автомобили до 30% времени работают в режиме холостого хода. Это обусловлено частыми остановками на светофорах и в пробках, которые являются неотъемлемой частью современной жизни.
Изначально технология разрабатывалась для автомобилей с гибридными приводами. Сегодня многие производители автомобилей предлагают модели с интегрированной системой  «Стоп-Старт». Если тенденция роста не изменится, то до 2015 –го года половина выпускаемых легковых автомобилей будет иметь систему «Стоп-Старт».
Функционирование системы заключается в отключении двигателя автомобиля во время остановок и быстром запуске для начала движения. Для автомобилей с механикой сигналом к запуску двигателя является нажатие на педаль сцепления, для автомобилей с автоматом таким сигналом является отпускание педали тормоза.
Конструкция системы «Стоп-Старт» состоит из следующих элементов, устройства для многократного запуска двигателя и системы управления.
Производители нашли разные решения в конструировании устройства для быстрого запуска двигателя. Первое - это усиленный и модифицированный стартер. Второе -  это генератор, интегрированный в один корпус со стартером. Третьим решением является запуск двигателя за счет впрыска и воспламенения топлива в цилиндрах двигателя.
Система «Стоп-Старт» от компании Bosch является самой простой и надежной с точки зрения ее конструктивных особенностей. Компания Bosch  разработала системы «Стоп-Старт» для таких производителей автомобилей, как Audi и BMW. Использование данной системы обеспечивает снижение выбросов и сокращение расхода топлива на величину до 8-ми процентов.
В основе системы специальный стартер, который рассчитан на многократные запуски двигателя. Механизм привода стартера производит мало шума при работе и гарантирует быстрый и надежный запуск двигателя. Система управления обеспечивает выполнение следующих функций: запуск двигателя, остановка двигателя и контроль заряженности аккумуляторной батареи. В системе имеется блок управления, входные датчики и исполнительные устройства.
Алгоритм работы системы таков, если двигатель работает на холостых оборотах, то система «Стоп-Старт» его отключает. При нажатии на педаль сцепления (или отпускании тормоза для автомобилей с АКПП) система запускает двигатель. Если аккумуляторная батарея разряжена, то система не отключает двигатель. Также система может быть принудительно отключена соответствующей кнопкой на панели приборов.
Похожая по функциям конструкция представлена компанией Kia Motors, система (Idle Stop and Go) ISG. Отличается система управлением генератора. Если используется режим с высокой нагрузкой на двигатель, то для сокращения расхода топлива генератор временно отключается. Генератор включается и заряжает аккумуляторную батарею во время торможений. Если зарядка аккумуляторной батареи падает ниже 75%, то система ISG отключается. Также она отключается, если используется кондиционер.
В системе STARS (Starter Alternator Reversible System) используется генератор, который по своим функциям объединен со стартером. В конструкции реверсивного генератора предусмотрена передача момента в двух направлениях, которая обеспечивается специальным приводным ремнем. Реверсивный генератор характеризуется бесшумностью работы и малой величиной времени запуска двигателя, около 0,4 секунды.
Компания Mazda создала альтернативную систему «Стоп-Старт», это система SISS (Smart Idle Stop System). Данная система предназначена для бензиновых двигателей со впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.
Система отключает двигатель таким образом, чтобы поршни в цилиндрах заняли оптимальные положения для следующего запуска. При подаче сигнала на запуск двигателя производится впрыск топлива в цилиндры и его воспламенение свечами зажигания. Стартер включается на непродолжительное время, как дополнение к энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах. Снижение расхода топлива при использовании системы SISS  может достигать величины в 9%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий