Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 января 2012 г.

Гибрид Bosch


Концерном Bosch разработан унифицированный гибридный привод  для автомобилей. Такую систему без особого труда можно интегрировать в большинство моделей, выпускаемых  автопроизводителями. В комплект гибрида от компании Bosch включены электроприводы и необходимая для их работы электроника, блоки для управления трансмиссией, двигателем внутреннего сгорания и аккумуляторными батареями, также необходимое программное обеспечение.
Интегрированный мотор-генератор (Integrated Motor Generator) IMG  - привод гибридной установки, он представляет собой электродвигатель с постоянными магнитами. Его основные достоинства – это высокие эксплуатационные характеристики и небольшая длина. Такой двигатель легко встраивается  в обычную конструкцию силовой установки с ДВС. Ротор электродвигателя IMG устанавливается на фланец коленвала, а статор располагается между картером сцепления и блоком цилиндров. IMG – это универсальная система, которой присущи функции гибрида:  трогание, движение и разгон на электротяге, работа в паре с ДВС, выработка энергии, торможение, запуск и остановка двигателя.
Для двигателей IMG разработаны как воздушная, так и жидкостная системы охлаждения. Также в комплект входит встроенное сцепление с гидроприводом.
Другой вид гибридов от компании Bosch – это система (Separate Motor Generator) SMG, представляет собой отдельный мотор-генератор. Система выполняет  те же функции, что и IMG, но при аналогичной мощности имеет меньший вес и габаритные размеры.
Мощность агрегатов SMG – до 50 кВт, а величина крутящего момента – до 250 Нм. Компактность конструкции позволяет внедрять  SMG в самые различные конфигурации автомобильных двигателей. Охлаждение двигателя SMG может производиться жидкостью, воздухом или маслом. Частота вращения ротора может достигать 14…16 тыс. об/мин.
Следующий тип гибридных систем Bosch называется EAD (Electrical Axle Drive), в переводе на русский – электрический осевой привод. Система EAD устанавливается на месте главной передачи, выполняет все ее функции и заодно функции гибрида (кроме запуска ДВС). В агрегат EAD легко интегрируются системы распределения крутящего момента и трекшн-контроля. Электромотор с постоянными магнитами работает с частотой до 14 тыс. об/мин. Редуктор имеет муфту с электронной синхронизацией, которая обеспечивает блокировку дифференциала.
Еще одна разновидность гибридной системы Bosch – это Electrified Dry Dual Clutch Transmission (EDCT), представляет собой коробку передач с двойным сцеплением и встроенным в нее электродвигателем SMG. EDCT  выполняет все функции гибрида, в том числе и запуск двигателя, но только через коробку передач.
У всех типов гибридов Bosch имеется блок Power Electronics – это силовая электроника системы, которая отвечает за связь аккумуляторных батарей и электродвигателей. Блок управляет параметрами тока и напряжения, которые подаются на двигатели. Прибор имеет жидкостную систему охлаждения и достаточно компактные размеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий